Столкнулись с такой ситуацией.
При отъезде осенью в апартаменте перекрыли воду и электроснабжение. Ключей у управляющей компании от апартамента нет, поскольку они не захотели их брать на хранение по акту, поэтому для безопасности сменили замки.
Приблизительно неделю назад получаем сообщение от управляющей компании с темой "Поява на теч" (относительно появившейся течи).
Цитирую: "хотим проинформировать Вас, что из-за больших морозов и очень ниских температур вероятно лопнул водомер, так как появилась течь по этой вертикале. Просим проинформировать нас когда Вам будет возможно предоставить нам доступ до коммуникаций и сделать предварительный осмотр возможного ущерба квартиры. Поторопитесь, так как по этой причине мы остановили водоподачу и соседних с Вашей квартир"
Отвечаем им, что дайте больше информации, тогда сообщим что-то конкретное. Получаем ответ управляющей компании: "После появления течи нами был совершен осмотр кварир над Вашей и ввиду того, что там не было обнаружено никакой течи, логично, чтоб авария была в Вашем ателье. Когда Вы перекрыли водоснабжение, возможно что Вы проделали это не совсем правильно – краном, находящимся перед водомером и он, водомер, вероятно лопнул. Единственный способ с увереностью установить - осмотреть комуникации в Вашей квартире, для чего нам и нужен доступ. Как мы уже Вам сообщали, необходимо срочно отстранить данную проблему, так как из-за аварии в данный момент нет водоснабжения в квартирах, связанных с этим водопроводом."
Теперь едем в Болгарию, чтобы решить ситуацию на месте. Смущает то, что уже делаются настойчивые выводы в причинах аварии и заключения в нашей возможной вине в случившемся, тем более, что у них не было законной возможности осмотреть апартаменты. А еще странно, что когда мы известили о прилете, нас попросили подъехать в офис и не дали контактов лица, с которым можно будет взаимодействовать. Могли ли без нашего ведома зайти в апартамент? Была мысль отправить ключи через DHL после первого письма, но последующая переписка насторожила и решили никому не доверять.
Апартамент застрахован, однако очевидно, что необходимо оформить документацию по аварии, чтобы можно было решить вопрос с возможным ущербом со страховой компанией, и сделать ремонт коммуникаций за счет застройщика (он же управляющая компания) по гарантии согласно ЗУТ и наредба № 2 от 31.07.2003 (акт 16 выдан в июне 2009г.).
Прошу подсказать участников форума, как согласно законодательства Болгарии оформляется подобная авария (хотя сейчас мы ничего конкретного о ней не знаем). Делается обращение в службу водоснабжения? Составляется протокол? В какие сроки? Кем подписывается (нужна ли доверенность на представителя застройщика/управляющей компании, какая у него должна быть квалификация)? Как делаются выводы о причинах аварии? И как все-таки действует гарантия на строительство, если застройщик откажется ремонтировать? Подскажите, пожалуйста, как следует поступать, чтобы в итоге не оказаться перед фактом, что вот сами все и чините...