Необходимые документы для продажи Вашего жилья в Болгария

То, что не попадает в др. разделы по недвижимости

Модератор: Юрий

Необходимые документы для продажи Вашего жилья в Болгария

Сообщение kolokola » 26/07/2012, 13:49

Если Вн приняли решение продать свою недвижимость, но не знаете, какие точно документы Вам будут необходимы – эта статья для Вас.
1.Документ о собствености
Прежде всего убедитесь что владеете оригиналом документа о собственности. В большинстве случаев он под формой нотариального акта о купле-продаже или дарения недвижимости, но нередки случаи, когда документ о собственности представляет собой договор о добровольном разделе, судебное решение и т.п. Вы лучше всех знаете каким образом Вы стали собственником данного имущества. Не беспокойтесь, если окажется, что оригинал утерян, можете добыть дубликат с такой же тяжестью из соответствующего отдела по записям по местонахождению недвижимости или у нотариуса, проведшего сделку.
Если Вы унаследовали жилье, которое хотите продать, или Ваш совладелец на недвижимость умер, необходимо получить удостоверение о наследниках покойного. Оно выдается отделом ЗАГСа/ЕСГРАОН/ соответствующего муниципалитета по последнему адресу проживания через представление смертного акта. Услуга в муниципалитете Варны исполняется за 1 до 7 дней и стоит соответственно между 10 и 3 левами. Удостоверение о наследниках имеет срок давности- 6 месяцев.

Важно установить Ваше семейное положение на момент приобретения имущества. Если Вы его купили или его переоформили на Вас взамен содержания, и Вы на тот момент были семейнъм, имущество считается общей семейной собственностью, т.е. Ваша „половинка”- бывшая или настоящая – считается совладельцем и делите поровну права на жилье. В этой связи необходимо представить удостоверение о семейном положении, из которого виден Ваш семейный статус на дату приобретения. Документ выдается соответствующим отделом ЗАГСа/ЕСГРАОН/ по местожительству, носите только личную карту. Цена и сроки те же, что и для документа о наследниках. На саму сделку носите и свидетельство и заключении брака, а также судебное решение о разводе в том случае, если Вы разведены и в бракоразводное решение вписано, что имущество принадлежит одному из супругов.
Если Вы унаследовали жилье, получили в дар, по завещанию или просто преобрели до брака, тогда Вы являетесь его исключительнъм собственником. Есть, правда, один „деликатный” момент. В случае, если жилье является основнъм семейным жилищем и второй супруг с постояннъм местожительством по этому адресу, необходимо его согласие о продаже. Оно выдается через нотариуса, после заполнения Декларации о согласии на продажу по ст.23 Семейного Кодекса.

2.Схема и план недвижимости.
Это один из необходимых документов, который собственник при любых обстоятельствах должен предоставить при сделке с недвижимостью. Если продаваемой квартире принадлежит земля к ней, необходимо получить схему идеальных частей участка и план самой квартиры, в противним случае Вам нужен только план имущества. Государственная институция, которая их выдает – Агенция по геодезии, Картографии и Кадастру /АГКК/.Она обслуживает только территории для которых разработана и в вступила в силу кадастральная карта. Схема и план содержат информацию о земельных участках, самостоятельных объектах в зданиях – квартирах, магазинах, гаражах, ателье, а также о их границах и собственниках. Каждый объект получает уникальнъй номер /идентификатор/ на территории страны. Сроки, цены и необходимые документы для их выдачи:

схема
3 раб.дня -30. лв 1 раб.день- 45 лв. 4 часа- 90 лв. 1. Заявление;
2. Документ о собствености
3. Документ о внесенной таксе.
4. Доверенность (при необходим.)
план 3 раб.дня- 20 лв. 1 раб.день- 30 лв. 4 часа -60 лв.

Для годности вышеописанных сроков и цен, удостоверьтесь сначала, что имущество внесено в АГКК, так как нередки случаи пропусков в этой институции. Каждые схема и план имеют давность 6 месяцев, после чего нужно перезаверить для получения новой юридической силы или получить новые.
3.Налоговая оценка имущества.
Еще один обязательный документ при продаже недвижимости. Актуальная налоговая оценка по ст.226, пар.1 НП выдается Налоговой службой по месторасположению имущества. В Варне это можно сделать по следующим адресам: бул.„Сливница”№19 /здание Вычислительного центра/ и бул. „Съборни” №15 /напротив Стоматологии/. Оценка годна максимум 6 месяца – дата годности - до 30 июня, если выдана в первом полугодии; и до 31 декабря, если выдана во втором полугодии.

физическое лицо Выдается на месте, если лицо не имеет задолженности – 10 лв
. 1. Документ о собствености
2.Заявление
3.Доверенность (при необходимости)
юридическое лицо 3 дня – 40 лв. 14 дней – 20 лв.


Обратите внимание на адрес имущества, записанный в налоговой оценке. Он должен быть идентичен адресу по акту о собственности. Если есть расхождения, необходимо получить удостоверение об идентичности адресов в муниципальной службе по Информационному обслуживанию г.Варна. Обязательно в налоговой оценке должны быть вписаны имена всех совладельцев и что они выплатили все обязательства по имуществу, т.е. налог на недвижимость и такса на мусоросбор, и это должно бъть записано в удостоверение о налоговой оценке имущества.

4.Другие документы

В зависимости от специфики соответствующей сделки, вероятно будут необходимы и другие документы. Так, например, если покупателю Вашего жилья необходим кредит, чтобы его получить, кредитирующий его банк представит Вам список необходимых документов для платежа цены. В нем, кроме въшеупомянутых, может быть Удостоверение о наличии или отсутствии задолженности по ст.87, пар.6 по ДОПК к муниципалитету. Этот документ выдается ТД НАП по адресу: г. Варна, бул „Осми приморски полк” 128 /напротив завода „Дружба”/ в 7-ми дневный срок бесплатно /14 дней - если Ваше местожительство не в г.Варна/

Другой документ – Удостоверение о записях, отметках и поправках по имуществу, выданное соответствующей Службой по записям по месторасположению имущества. Тарифы и сроки: до 7-ми раб. дней – 10 лв., до 3-х раб.дней – 20 лв., до 8-ми раб. часов – 50 лв. Необходимые документы: заявление по образцу, документ об оплате по тарифу, копия нотариального акта.
5.Сделка
В день сделки /или предварительно заверенные нотариально/ подписываются 3 декларации – две Декларации об отсутствии или наличии налоговых задолженностей к государству по ст.226, пар.1 ДОПК и одна Декларация о гражданстве и гражданском состоянии по ст.25, пар. 7 по Закону о нотариусах и нотариальной деятельности, которые стоят в общем – 36 лв.
В заключение, советуем Вам заняться получением необходимъх документов, после подписания предварительного договора о продаже Вашего имущества. Таким образом Вы съэкономите время, усилия и средства, в том случае, если покупатель окажется неблагонадежным и несерьезным.
Последний раз редактировалось Admin 20/08/2012, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
Причина: реклама
Пока семь раз отмеришь, другой отрежет!!!
kolokola
 
Лет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форумеЛет на форуме
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 22/07/2010, 16:00

Вернуться в Общее о недвижимости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron